Фотосъемка бегущей воды

16.03.15 //

Съемка текущей воды – это не только снимок самой воды, но и всех объектов, участвующих в сцене кадра. Таким образом, важно учитывать геологию местности, флору, тип потока воды, направление ветра, животных, другие художественные элементы ( углы, текстуры, цвета, формы и т.п.). Например, чтобы вода казалась гладкой и шелковистой, стоит уменьшить скорость срабатывания затвора ( выдержку ). Обязательно пользуйтесь штативом, в противном случае кадр может оказаться размытым. Используйте родной или базовый ISO вашей камеры (самое низкое значение), в результате чего на сенсор камеры попадет больше света. Струящийся водный поток лучше снимать, когда на воду не падают прямые солнечные лучи, пасмурные дни – оптимальны. Понятно, что для данного вида фотографии – вспышка не нужна. Вас заинтересует портетная фотосъемка в студии. Вы наверное знаете, что от размера диафрагмы зависит сколько света проходит через объектив камеры. Так вот, хорошая экспозиция – это всегда балансирование между тем, насколько открыт объектив, как долго вы держите затвор открытым и чувствительностью датчика (ISO). Профессиональные фотографы для съемки текущей воды рекомендуют использовать диафрагму в диапазоне от f/22 до f/16. Однако, не забывайте, что при f/22 эффекты дифракции могут быть слишком видны. Вообще-то, диафрагма, не первое, что нужно учитывать при съемке водных потоков. Сначала решите, какой эффект на изображении вы хотите получить, выберите соответствующую выдержку, а затем беспокойтесь о том, какая диафрагма будет работать с ней лучше. Как отмечалось выше, скорость затвора должна быть медленной, насколько? Для начала, установите камеру в f / 22 и попробуйте работать в диапазоне между 1 или 2 секундами. Со временем и практикой вы лучше изучите работу своего фотоаппарата и определитесь с приемлемыми эффектами. Ваше решение об экспозиции будет также зависеть от того, какой поток воды вы фотографируете, его объема и скорости. Большой объем жидкости предполагает короткую выдержку, что позволит схватить больше деталей. Если вы снимаете водопад, следует использовать недоэкспонирование, чтобы поток не вышел плотной белой массой с полным отсутствием текстуры. Если вы снимаете цифровой камерой, то она должна иметь настройку баланса белого. Скорее всего, в данном случае подойдут режимы: дневной свет, лампа накаливания, облачно и т.п. В ситуациях, когда точность цветопередачи является критической, баланс белого лучше ввести вручную в пользовательском меню вашей камере.




Комментарии: 0

Никто пока не оставлял комментариев.

Оставить комментарий